Elena Smirnova (elena_2808) wrote,
Elena Smirnova
elena_2808

Categories:

«Последняя любовь Дон Жуана, или Эшафот любви»

«Последняя любовь Дон Жуана, или Эшафот любви» – название спектакля Театра Романа Виктюка по одной из первых пьес, написанных популярным писателем Эриком-Эммануэлем Шмиттом «Ночь в Валони» (1988).

«Неторопливый, оформленный в барочном стиле спектакль с мягкой чувственной музыкой и неожиданными, как всегда у Виктюка, трюками рассказывает зрителям историю о женском коварстве, мужской верности и всепобеждающей силе истинных чувств. Премьера состоялась 20 июня 2005 года» (со страницы спектакля на сайте ТРВ http://teatrviktuka.ru/poslednyaya-lyubov-don-zhuana/).

Действующие лица:
Дон Жуан – заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин
Герцогиня де Вобрикурт – заслуженная артистка РФ Людмила Погорелова
Анжелика де Шифревиль – Анна Подсвирова
Шевалье де Шифревиль – Иван Никульча
Графиня де ля Рош-Пике – Мария Казначеева
Мадемуазель де ля Трэнгль – Клаудиа Бочар
Сганарель – Михаил Руденко
Гортензия де Отклэр – заслуженная артистка РФ Екатерина Карпушкина
Мадам Кассэн – Олеся Быкодерова
Марион – Константин Авдеев.

Это один из редких спектаклей ТРВ, в котором нашлось место аж шести женщинам! Да каким!!! Если Людмилу Погорелову и Екатерину Карпушину можно увидеть на сцене театра в достаточно многих спектаклях, то такие прекрасные актрисы как Мария Казначеева, Анна Подсвирова и Олеся Быкодерова, к сожалению, очень редкие гости на ней, а Клаудиу Бочар и вовсе можно увидеть только в этом спектакле (приглашенная актриса).






Так зачем же Роман Виктюк собрал столько женщин в одно время в одном месте? Не поверите – они решили устроить самосуд над самим Дон Жуаном!!!
Оказывается, что в руки уже не молодой герцогини де Вобрикурт попала записная книжка Сганареля - слуги Дон Жуана, в которой он описывал и подсчитывал победы хозяина (вел его, так называемый, «донжуанский список»). И она решает отомстить своему бывшему любовнику и привлекает к этому процессу еще четверых дам, указанных в записной книжки.
«Женский суд» постановил, что этот человек должен либо жениться на своей последней жертве – двадцатилетней племяннице герцогини Анжелике де Шифревиль, либо провести остаток своих дней в тюрьме…

Спектакль непростой, увлекательный, сильный по эмоциональному воздействию.
Красочные декорации и костюмы, головокружительные трюки, это и кульбиты на батуте (полеты «во сне и наяву») и лазанье по шесту и лестницам под самой крышей сцены.




А вот и «команда» его создателей:
Постановка и режиссура - Роман Виктюк
Сценография - Владимир Боер
Хореография - Артур Ощепков
Костюмы - Евгения Панфилова
Звукорежиссер - Людмила Платонова
Художник по гриму - Вадим Ежихин
Свет - Татьяна Полякова
Костюмер - Марианна Жарова
Помощник режиссера - Галина Мучиева
Ассистентом режиссера был Андрей Боровиков, который недавно уже самостоятельно поставил в Мичуринском драматическом театре спектакль по Э.-Э. Шмитту «Последняя ночь Дон Жуана».

На спектакле зрителей ждет традиционная виктюковская манера подачи материала - в ткань спектакля Романом Григорьевичем, как и всегда, органично вплетена прекрасная музыка, а поклоны, тоже как всегда, это отдельное яркое действо под музыку Isabel «Coeur de pierre» (мой телефон, к сожалению, «сдох» и мне удалось только поделиться видео с поклонов на Фейсбуке https://www.facebook.com/100006462593903/videos/2829113907314001/?__xts__[0]=68.ARA0cMCMdrWRVZySGWGrAISR-Ih26FrQxNJhnOzlUMFyYgCWqUUm3AvqFp_Df-nB_w9-twN5XYsbxL8fa-X2wq230bf7TBrJ5e0-vyRjki7ZEB9hUmP71h38-tgR1qA4LEWJJmfzbWe1ob8G4aASyOqYg_MBm08GKtyziv5eEgFz-nm-LdZlayk4nJPCgNeIenucOMcnibiLIlNmGLPnNw3nfdDI-iHDt6-YbTr7aKFaL3Knyo8z0m5l0SZ5GAfXJ1fv2hmIWo0nJd2lMcbrDUegBjRGiOU1c_i0AiNVpgqQ_9RZ&__tn__=-R).

Актер Дмитрий Бозин (в жизни – примерный семьянин!!!), чей тембр голоса и манера речи действуют на зрителей гипнотически-маняще, а внешний облик и прекрасные физические данные («голос - от змея-искусителя, пластика - от тигра») не могут оставить равнодушной ни одну, сидящую в зале женщину, идеален для роли коварного обольстителя!
При этом Дмитрий очень тонкий и глубокий артист и если в первом акте спектакля его Дон Жуан «предстает блистательным, страстным, всеми обожаемым, то потом ты начинаешь понимать, что это все это лишь маска, под которой Бозин скрывает истинное лицо своего персонажа. И маска эта в течении действия будет становиться все прозрачнее, пока, наконец, не исчезнет совсем...»
Как же невероятно смог преобразиться этот талантливый актер во второй части спектакля! Какая всепоглощающая пустота отражалась в глазах его Дон Жуана!!!







В спектакле прозвучало много фраз, которые заслуживают цитирования:
«Женщины как кролики. Их легко поймать за уши»
«Если бы я верил, что честь существует, я бы ни за что не стал помещать ее под женскую юбку!»
«Я ничего не добивался. Я просто приходил и брал».
«Для чего меняться волку, когда овцы все те же?!»


В прошлом году ко дню рождения МАСТЕРА вышел двухтомник «НЕБО», авторами которого стали Р. Виктюк и Т. Печегина.
Объяснить коротко, о чем же спектакль, можно воспользовавшись главой «Право шагать небесными маршрутами» (спектакли текущего репертуара) из второго тома:



«Это спектакль – совсем не очередная история про великого обольстителя и его жертв – хотя, скорее, наоборот – тех, кому он подарил радость быть желанными. И не про то, что они пытаются потом его судить, на самом деле желая – каждая – снова вернуть себе.
Это история о том, что любили Дон Жуана всегда – эгоистично и для себя. Любили негодяем, коварным и всегда бросающим соблазнителем. Циником. Любили даже не его – любили себя «жертвами».
И лишь один человек полюбил его – для него самого. Отдавая. И отдав все, вплоть до своей жизни. Открыв этим самому Дон Жуану его настоящего – для него самого. И тогда уже неважно, что человек этот оказался мужчиной. Любовь пола не имеет – фраза стала банальной, но почему-то миру приходится снова и снова ее доказывать».

А закончить свой рассказ об этом спектакле я позволю цитатой из репортажа ТВ «Культура» аж с предпрогона спектакля (20.06.2005!!!):
«Эшафот любви – это старинная музыкальная шкатулка, в которой двигаются по заданным траекториям фигурки с пластикой марионеток. Один и тот же сценарий любовных отношений, запрограммированный финал. Для Дон Жуана мир стал предсказуемым, а значит, кукольным.
Смерть Дон Жуана у Виктюка получилась яркой и зрелищной. Разве не этого и ждут зрители от публичной казни на эшафоте?».

Очень красивые видеоролики Last Love Don Giovanni с кадрами из спектакля можно посмотреть на Ютубе (https://www.youtube.com/watch?v=2hrZ5hlXhQw и https://www.youtube.com/watch?v=QpFbqPasBBY).

За приглашение благодарю moscultura (tushinetc) и театр Романа Виктюка.

Фото взяты со страниц театра и актеров в социальных сетях (https://vk.com/viktyuktheatre; https://vk.com/dbozin и др.).















Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments