Elena Smirnova (elena_2808) wrote,
Elena Smirnova
elena_2808

Category:

«Великие мистификации» - концерт XI фестиваля «Органные вечера в Кусково»

С 29 мая в одном из самых живописных мест Москвы, в бывшей подмосковной усадьбе графов Шереметевых, проходит XI фестиваль «Органные вечера в Кусково».

Здесь знакомят неискушенную публику (к которой отношусь, в том числе, и я) с шедеврами европейской и русской музыкальной классики, а искушенную балуют оригинальными программами этнической и средневековой музыки, джазовыми обработками и произведениями современных композиторов.

Продлится фестиваль до 18 сентября.

21 августа мне наконец-то удалось побывать на фестивале!!!

В этот вечер в программе были «ВЕЛИКИЕ МИСТИФИКАЦИИ», которые смело, как сказала в своем вступительном слове художественный руководитель «Органных вечеров в Кусково», известная органистка Елена Привалова, можно назвать ВЕЛИКИМИ ПОДДЕЛКАМИ, так как звучали в концерте, в основном, не оригинальные произведения, а музыка, принадлежащая перу совсем иного композитора…

Много всего интересного поведала зрителям в этот вечер Елена.
Меня очень тронул рассказ о знаменитом «Адажио соль минор» Томазо Альбинони, в котором, на самом деле, нет ни одной его ноты. Даже якобы написанные им 8 тактов сейчас оспорили… Так что принадлежит это «Адажио Альбинони» целиком перу Ремо Джадзотто, влюбленному в музыку Альбинони и мечтавшему, чтобы имя этого композитора не кануло в лету. И цель его была достигнута! Сейчас произведения Альбинони, обласканного судьбой при жизни, но сразу же забытого после смерти, вновь звучат в исполнении многих музыкантов.

Вот только мне непонятно, почему практически неизвестны (и есть ли?) другие произведения композитора Ремо Джадзотто, создавшего это поистине чарующее музыкальное произведение, мелодия которого словно касается потаённых струн твоей души, и затем звучит у тебя внутри…

Елена Привалова не только рассказала нам историю создания, но также и блистательно исполнила это «Адажио соль минор» в версии для органа.

Прозвучала в концерте и исполняемая по всему миру ария «Аве Мария», вышедшая, как оказалось, отнюдь не из под пера Джулио Каччини и отнюдь в 16 м веке, а … в 20-м. Автором же ее и еще целого ряда музыкальных произведений, «принадлежащих» композиторам эпохи барокко, стал не имеющий высшего музыкального образования советский композитор Владимир Вавилов, которому однажды предложили подобрать для записи грампластинки на фирме «Мелодия» лютневые произведения.

И он «подобрал» - половина музыки на этой пластинке была написана им самим!!!

В концерте «Аве Мария» прозвучала в версии для вокала, альта, виолончели и органа.

Прозвучала на концерте и дивная соната Франца Шуберта в исполнении виолончели, органа и альта (присоединился позже). Написана она была доя инструмента арпеджионе, который не дошел до наших дней, поэтому теперь она исполняется в совершенно разных вариациях.

А еще на этом вечере состоялась мировая премьера пьесы для органа и виолончели современного композитора Никиты Мндоянца, написанной им специально для этого фестиваля, но признаюсь честно, очень тяжело она воспринималась после признанных шедевров.

Нет смысла пересказывать все, что было на этом удивительном вечере!
Отмечу только исполнителей, более двух часов услаждающих слух зрителей:
Дарья ФИЛИППЕНКО (альт), Ирина ВЫЛЕГЖАНИНА (виолончель), Елена ПРИВАЛОВА (орган) и Анна ОСТАЛЬСКАЯ (меццо-сопрано).

Я дважды приезжала на этот фестиваль и в 2019 году (тогда из-за ремонта Дворца концерты проходили в Портретной галерее Большой каменной оранжереи, под строгим взглядом многочисленных царские особ) и программы концертов были абсолютно разные. Неизменным здесь остается одно – как знатокам органного искусства, так и широкой аудитории любителей музыки безусловно подарят незабываемые впечатления!

Не говоря уже о том, что вас ждет великолепный архитектурный ансамбль усадьбы и роскошный Танцевальный зал Дворца!

За приглашение благодарю moscultura (tushinetc).
Сайт фестиваля

Полную программу вечера прикладываю:

Йиржи Бенда (1722-1795) – Самуил Душкин (1891-1976) Grave
Иван Евстафьевич Хандошкин (1847-1904) – Михаил Эммануилович Гольдштейн (1917-1989) Канцона для альта с оркестром (в транскрипции для альта и органа)
Иоганн Кристиан Бах (1735-1782) – Анри Казадезюс (1879-1947)
Концерт для альта с оркестром до минор (в транскрипции для альта и органа)
Никита Мндоянц (1989)
Пьеса для альта и органа
Франц Шуберт (1797-1828)
Соната «Арпеджионе» ля минор, D.821
Джулио Каччини (1551-1618) – Владимир Вавилов (1925-1973)
Аве Мария
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – Шарль Гуно (1818-1893)
Аве Мария
Томазо Альбинони (1671-1751) – Ремо Джадзотто (1910-1998)
Адажио соль минор
Томазо Витали (1663-1745) – Леопольд Шарлье (1867-1936)
Чакона соль минор для скрипки и органа в переложении для виолончели и органа



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments