Elena Smirnova (elena_2808) wrote,
Elena Smirnova
elena_2808

Category:

Открытие четвертого сезона Зала Зарядье

В Москве немало самых разных концертных площадок и одно из лидирующих мест среди них, безусловно, занимает расположенный в природно-ландшафтном парке «Зарядье» инновационный филармонический концертный зал, открывший 4 сентября свой, вот уже четвертый, сезон.



В начале лета в Большом зале смонтировали акустические шторы – целый комплекс для идеального звучания инструментов с использованием электронного звукоусиления, ведь в новом сезоне здесь ждут приезда звезд музыкального Олимпа - Джойс Дидонато, Kronos Quartet, Камерного оркестра Концертгебау, дирижёра Джованни Антонини и его коллектива Il Giardino Armonico, Йэна Бостриджа, Лены Белкиной и Макса Эмануэля Ценчича!!!

Четвертоый сезон открылся первым и единственным концертом в России одного из самых ярких молодых дирижеров, всемирно известного немецкого дирижера Грегора Майерхофера вместе с оркестром musicAeterna Теодора Курентзиса.



Однако, Грегор Майерхофер не только дирижер, но еще и композитор. Первым номером в программе концерта стоял его собственный опус Insect Concerto, написанный по заказу Всемирного фонда дикой природы (WWF) с целью привлечь внимание к проблеме стремительного вымирания насекомых.

«Insect Concerto - это композиция, в которой солистами выступают самые разные насекомые: сверчки, цикады, жуки, пчелы, стрекозы, муравьи, а их ритмы и «мелодии» превращаются в новую музыкальную вселенную».

Примечательно, что для премьеры этого сочинения в местном парке изловили сверчков. Они стрекотали свою партию в террариуме, оборудованном звукоусиливающей аппаратурой. Однако потом, «чтобы не мучить насекомых, ради которых всё и затевалось», композитор сделал версию для скрипки соло и оркестра. Её и исполнил оркестр musicAeterna.

«Концерт насекомых», а именно так переводится Insect Concerto, длится всего лишь десять минут. Он настолько оригинален и ни на что не похож, что производит очень сильное впечатление, настолько хорошо композитору удалось инструментальными средствами передать жужжание, стрекотание и взмахи крыльев кузнечиков, цикад и прочих насекомых. Браво!

Скрипичная группа оркестра расположилась перед началом концерта в проходе между партером и амфитеатром, на сцене же были только солист - Владислав Песин и несколько виолончелей и контрабасов. Затем, через какое-то время все «насекомые» слетелись на сцену.





После бурных оваций концерт продолжили живописные, насыщенные звукоизобретательными приемами, «Морские интерлюдии» из оперы Бенджамина Бриттена «Питер Граймс».Это произведение нечастый гость в российских концертных программах. Эстетская музыка, быть может, чем-то отдаленно родственная «Морю» Клода Дебюсси.

Грегор Майерхофер включил в свою программу абсолютно разные по стилю сочинения трех исторических эпох - во втором отделении концерта была исполнена Девятая симфония Антонина Дворжака «Из Нового Света», (Adagio — Allegro molto, Largo, Molto vivace, Allegro con fuoco), которую считают вершиной его симфонического творчества. Уникальный характер последней симфонии композитора придает слияние исконно чешских и новых американских истоков. «Я стремился воспроизвести в моей симфонии особенности негритянских и индейских мелодий. Я не взял ни одной из этих мелодий ... Я просто писал собственные темы, включая в них особенности музыки негров или индейцев, и когда я эти темы использовал, то применял все достижения ритмики, гармонизации, контрапункта и оркестровых красок для их развития», - так писал о своем сочинении сам Дворжак.

Знаменитый оркестр musicAeterna, основанный в 2004 году дирижером Теодором Курентзисом, в состав которого входят музыканты из 12 стран и 20 городов России блестяще исполнил все прозвучавшие в этот вечер произведения, еще раз доказав свою виртуозность.

Работа за дирижерским пультом Грегора Майерхофера - весьма динамичная, немного даже экспрессивная, отличается от привычного оркестру стиля Теодора Курентзиса.



Невысокий, худощавый, с улыбкой, не сходящей с лица весь концерт, Грегор весь вечер излучал такое обаяние, что совершенно очаровал гостей Зала Зарядье и его очень долго не хотели отпускать со сцены!



При этом, каждый раз выходя на поклоны, Грегор Майерхофер выражал свою искреннюю благодарность оркестру musicAeterna, чьим исполнением остался крайне доволен!






Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments