Elena Smirnova (elena_2808) wrote,
Elena Smirnova
elena_2808

Categories:

Первая театральная постановка пьесы Олега Маслова «Бешеный хворост»

Действие пьесы «Бешеный хворост» происходит в кабинете директора престижной кадетской школы уездного городка N (согласно программке – лицея для одаренных детей) Извековой Зинаиды Петровны (Татьяна Васильева), которая готовится к переходу на работу на руководящую должность в областное Министерство.

Попасть в эту школу сложно, а губернатору понадобилось два места для своих. А это значит, что двух учеников нужно срочно исключить. Одна кандидатура есть – Андрей Филиппов, принимавший участие в несанкционированном митинге в защиту оппозиции. Известно, что с ним был еще один кадет, осталось только узнать - кто.

И дальше, «не мытьем, так катаньем» директриса вместе с двумя своими замами (Джульетта Геринг и Виктория Ланская) пытаются это выяснить.

В ход идут все мыслимые и немыслимые способы! А парень – не колется…

Из анонса спектакля:

«В названии пьесы кроется метафора. Бешеный хворост — это растение, ядовитое для людей и животных. При этом оно обладает душистым запахом и яркой, притягательной красотой. Также, как и бешеный хворост, токсичными и опасными могут быть люди, жизненные ценности которых далеки от высоких материй, и ориентированы, в первую очередь, на личную выгоду и прагматизм».

Вот именно таких людей вам и предстоит наблюдать в течение полутора часов в зале «Зимний сад» Школы современной пьесы» - первого театра, поставившего эту жесткую пьесу Олега Маслова (режиссер - Иосиф Райхельгауз), которая вошла в шорт-лист фестиваля «Любимовка-2021» и, почти уверена, будет очень востребована в театрах.

Почему? Олегу Маслову очень хорошо удалось передать в своей пьесе все болевые точки современного общества, когда честность и порядочность перестали быть нормой поведения, и для достижения своих целей люди стали готовы пойти на всё.

Получился у него своеобразный психологический детектив, за развитием событий в котором очень интересно наблюдать, тем более, что по ходу действия у всех персонажей «не мытьем, так катаньем всплывают «скелеты в шкафу».

Пьеса небольшая, спектакль идет всего полтора часа. Уверена, что каждый зритель не останется равнодушным и тот или иной момент действия его точно зацепит.

Подростка, из которого выколачивают информацию, играет студент ГИТИСа, на днях принятый в труппу Театра – Рузиль Минекаев. Надо отметить, что он не выглядел «белой вороной» на фоне таких «монстров» этого Театра, как Татьяна Васильева, Джульетта Геринг и Валерия Ланская. Браво!!!

А вот Александр Сеппиус (одноклассник Андрея Филиппова и сын заместителя директора школы), на мой субъективный взгляд, не дотягивал до их уровня. Не знаю, чья это вина – самого Александра или режиссера Иосифа Райхельгауса, неверно выстроившего его образ.

Зал «Зимний сад» разделен на две части, в проходе между которыми и разворачивается действие. Я смотрела спектакль с правой стороны и мне показалось, что в более выигрышном положении были зрители, сидевшие напротив.

Сценографом здесь выступил также Иосиф Райхельгауз, вероятно, вдохновленный сценографией Боровского к спектаклю-долгожителю «Город» (только стремянок здесь не было).

На финальных титрах показан киноэпизод «Демонстрация», съемки которого проходили 7 сентября перед сбором труппы в сквере на Неглинке.

А в течение всего спектакля на экране, изображающем окно в директорском кабинете, видна панорама того городка, в котором и разворачивается действие.

Сходите! Не пожалеете! Что - что, а уж скучно точно не будет!

Благодарю ШСП и moskva_lublu (pamsik)


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments